Искусство как трансформация
Искусство как возможность выхода из обыденности в состояние глубокой подлинной связи с собой, другими, миром. Искусство как способ увидеть и проявить невидимую ткань жизни: нечто настоящее, искреннее, первозданное в нас самих и в окружающем мире. Искусство как процесс целостного осознания и переживания себя и происходящего вокруг через непосредственный реальный опыт здесь и сейчас. Искусство как бытие на грани – в пространстве между я, другими, миром и чем-то большим… Искусство как путь воспоминания себя и восстановления связи с главным, путь трансформации и (ис-)целения.
Сила. Насилие. Ненасилие.
Какова природа насилия? В чем различие и взаимосвязь силы и насилия? Каково значение и место каждого в человеке и в мире? Можем ли мы быть в контакте с силой, использовать силу и не причинять насилия? Что такое ненасилие? Ненасилие - это ответная реакция на применение силы или особый способ контакта и обращения с силой? Древние боевые искусства как возможный прообраз гармоничного соотношения силы и ненасилия.
Невойна
История человечества пронизана болью войн. Война незримо присутствует и сейчас в разных ее ипостасях. А значит, она одобрена каждым из нас. Что должен сделать я, чтобы выйти из этого круга? Как подобрать слова чтобы быть услышанным? Как я могу быть в сердце сопротивления войне, не воюя? Как передать уверенность, что есть другой путь — Путь Невойны. Путь воинов без оружий.
Воссоединение с Землей
Трасформация личности и культуры через взаимодействие с природой напрямую, в том числе через практики традиционной культурой. Ощущение себя частью природы и голосов живых существ и природных объектов в себе. Проживание боли от разрушения природы, и нахождение практик исцеления.
Трансформация
Глубокое изменение. Переосмысление и рефлексия. Погружение и расширение. Связанность - меняюсь сам, меняю мир вокруг. Путь от Я к Мы (сообщество, человечество, мир)
Хранители смыслов
Осознанность местных жителей сельских территорий. Экологичное взаимодействие друг с другом и с землей. Сохранение традиций, материальных и нематериальных культурных ценностей.
Свобода быть собой
Кто я? Чего я хочу? Зачем я здесь? Что мне делать с этой жизнью? Что мне делать сейчас? Просто быть собой — не просто. Знать свою внутреннюю правду — трудно. Совершать действия из своей внутренней свободы, порой разрушая внешние нормативы и собственные стереотипы — небезопасно. В сложном мире идти и двигаться так, как естественно сейчас, не всегда возможно. Это искусство, оттачиваемое годами — искусство доверять тому, что прорастает внутри, и находить пути этого выражения в своих мыслях, отношениях и поступках. Взгляд внутрь и действие наружу. Каждый сам определяет меру себя в своей жизни. Или кто-то решает это за нас? Остаться любопытным, храбрым, расти внутри и прорастать собой в каждом соприкосновении с реальностью. Увидеть внутри себя тени и камни. Всем ли подходит этот путь? Каждый имеет право знать, что он есть.
Человеческая со-ответственность
Значение, роль самого себя и другого в мире и обществе. Моделирование сообщества равнозначных и равно-значимых существ. Горизонтальный Мир. Исследование своих возможностей влиять на мир. Гражданская позиция.
Социальная диверсификация
Наш Мир очень велик! И в нем живут миллиарды людей. И каждый человек это целый Мир. Мир Миров. Миров не похожих друг на друга. Сложных Миров. Сильных и хрупких одновременно.
Как сделать так чтобы эти миллиарды Миров могли жить не уничтожая друг друга и Мир вокруг? Oстров социальной диверсификации посвящён созданию новых форматов взаимодействия людей и сообществ, позволяющих осмысленно повышать разнообразие глобального сообщества Людей.
Экофилософия
Рациональное гуманитарное знание и нерациональные трансформационные процессы, работающие с основаниями культуры (индивидуальными и коллективными). Как наши отношения с природой связаны с отношениями друг с другом? Кто мы как природные существа? Что мы не видим в себе и в своей культуре, что нужно увидеть дабы измениться? Какое отношение мы, цивилизованные люди, имеем к другим (нецивилизованным культурам)?
Живые технологии
Не дегуманизирующие и не упрощающие технологии. Поиск методологии работы со сложными, эмерджентными системами. Поиск технологической повестки, решающей, а не усугубляющей глобальные вызовы. Соединение новых технологий и традиционных практик. Техношаманизм. Создание инфраструктуры для образа будущего, радикально отличающегося от продолженного настоящего.